Скачать Всеобщая История 10 Класс Уколова Ревякин

Солнцевская средняя общеобразовательная школаПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮметодическим советом Директор школы ________ В.М. Сушко Протокол № ______ «____» _________ 20___ г.От «____» _________ 20 ___ г.СОГЛАСОВАНОЗам. директора по УВР ______ Е.Л. Пирогова«_____» __________ 20___ г.Рабочая программапо предмету «История»для 10 класса (профильный уровень)на 2012 – 2013 учебный годСоставитель:Прилип Елена Анатольевнаучитель историиСолнцевка – 2012Пояснительная запискаРабочая программа по истории (профильный уровень) для 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, рассчитана на 140 часов.Рабочая программа разработана на основе авторской программы «История России» под редакцией А.Н. Сахарова, С.И. Козленко и «Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX в.» под редакцией В.И. Уколовой, А.В. Ревякина, М.Л. Несмеловой. Основные содержательные линии профильного уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих куров основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.Программа построена на основе концентрической концепции школьного исторического образования, соответствует обязательному минимуму содержания среднего (полного) образования и требований к уровню подготовки выпускников, рекомендована. Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.Изучение истории на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:· воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;· развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;· освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;· овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;· формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.Задачи курса:воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества; раскрытие специфики власти; знакомство с выдающимися деятелями Отечественной и Всеобщей истории; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций;развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.В результате изучения истории на профильном уровне ученик должен:знать/понимать· факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;· принципы периодизации всемирной истории;· важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;· особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;· историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;· взаимосвязь и особенности истории России и мира; всемирной, региональной, национальной и локальной истории;уметь· проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;· осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);· классифицировать исторические источники по типу информации;· использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;· различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;· использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;· систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;· формировать собственный алгоритм решения историко-поз-навательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;· участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;· представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:· понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;· определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;· формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;· учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;· осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся школы, способствует реализации единой концепции исторического образования. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.Информация о внесенных изменениях в примерную программу Программа ориентирована на то, чтобы обучающиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории с древнейших времен до конца XIX века. В рабочей программе предусматривается следующая система распределения учебного материала:классОбъем учебного материалаИстория РоссииВсеобщая история10 класс136 часов97 ч.39 ч. С целью углубления знаний школьников по Отечественной истории в основу взято соотношение: 102:34, где на курс «Всеобщей истории» выделено минимальное количество часов по Госстандарту.Технологии обучения: Технология изучения исторического материала блоками на основе опорных схем Шаталова В.В., игровые технологии, технологии проблемного обучения: исследовательский метод, метод проектов; технологии кооперативного обучения, обучение в сотрудничестве. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: Данные технологии позволяют решить задачи по формированию компетенций у школьников, а именно:- учебно-познавательной (определять цели и порядок работы, самостоятельно планировать свою учебную деятельность и учиться, устанавливать связи между отдельными объектами, применять освоенные способы в новых ситуациях, осуществлять самоконтроль);- коммуникативной (сотрудничать, оказывать помощь другим, участвовать в работе команды, обмениваться информацией);- информационной (самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию, структурировать, преобразовывать, сохранять и передавать её);- личностного самосовершенствования (анализировать свои достижения и ошибки, обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников, осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности). На различных этапах занятия, ученики являются не пассивными слушателями, воспроизводящими действия учителя, а активными участниками процесса познания. Виды контроля: Рабочей программой предусмотрен входной, текущий, итоговый контроль. Формы контроля: Самостоятельная работа, хронологический диктант, понятийный диктант, работа с контурной картой, тестирование, работа с персоналиями, контрольная работа, терминологический диктант, анализ источников, эссе, исторический диктант, словарная работа, решение познавательных задач, работа с документами и др.Система оценки достижений учащихся. Инструментарий для оценивания результатовДля оценивания результатов достижений учащихся использую письменный и устный опрос (как фронтальный, так и индивидуальный), исторические диктанты тестирование, в том числе и электронное, работа с таблицей, составление конспекта текста и т.д.Задачи школьной отметки:• Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.• Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родите-лем.Принципы выставления школьной отметки:• Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания ЗУНов учащихся, известные ученикам заранее;• Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;• Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанали-зировать результаты и сделать соответствующие выводы;• Незыблемость - выставленная учителем отметка может подвергаться сомне-нию каждой из сторон, но даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит.• Своевременность – оценка выставляется в течение 3 дней после проведения контроля, если иное не определено в предметном приложении.Критерии оценивания устного и письменного ответа по обществознанию:Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, прак-тическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение использовать обществоведческие понятия и термины. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, прак-тическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, прак-тическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям програм-мы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Уча-щийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, прак-тическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).Календарно-тематическое планированиепо курсу «История России с древнейших времен до середины XIXв.(А.Н. Сахаров, В.И. Буганов, П.Н. Зырянов)№ урокаТема урокаКол-во часовТип урокаОсновное содержание урокаТребования к уровню подготовки обучающихсяФорма работы, контроляДомашнее заданиеДата проведенияпланфактВведение 2ч1Место России в мировой истории1УОНММесто России в европейской и мировой истории. Проявление общих закономерностей развития стран и народов в истории России. Особенности истории России на фоне европейской и мировой истории.Понимать принципы и способы периодизации всемирной истории; важнейшие методологические концепции исторического процесса, взаимосвязь и особенности истории России и мираЛекцияЗаписи в тетради05.092Российская цивилизация: особенности становления и развития1УОНМИсторические темпы развития России. Многофакторный подход к истории. Влияние географического, геополитического, экономического, этнического, религиозного, личностно-психологического факторов на судьбу России. Эпохи в развитии страны.Основные особенности истории народов и государств в целом выявлять главные факторы развития России, выделять своеобразие истории России в сравнении ее с мировой и европейской историей; определять причины отличий исторического пути России. Особенности исторического развития народов зависят не от одной причины или события, а от комплекса, совокупности факторов.Лекция, презентацияС.5-15, изучить введение, выполнить задания и ответить на вопросы05.09Тема 1. Предыстория народов Руси. Начало Руси (9ч)3Освоение Евразии. Неолитическая революция1УОНМПредыстория. Начало истории. Человек и ледник. Люди во времена палеолита. Послеледниковый период. Мезолит. Неолитическая революция. Знать понятия: «человек», «гомо сапиенс», матриархат, патриархат, родовая община.Уметь объяснять: факторы, определявшие развитие человека и общества в период предыстории; основные периоды истории и их основу; характерные черты развития человека и общества в каждый период; суть неолитической революции.Работа с текстом, составление схем, таблиц, тезисных планов§ 1, с. 22-23, задания 1-808.094Формирование этносов. Индоевропейцы. Появление славян1УОНМ«Великое переселение народов» и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Появление неравенства. Складывание народов. Индоевропейцы. Расселение европейцев. Место предков славян среди индоевропейцев. Греческие колонии и скифы. Великое переселение народов и Восточная Европа.Основные группы населения Евразии, сформировавшиеся в период неолита, основные точки зрения ученых о месторасположении прародины индоевропейцев; определение географических районов раннего развития этих групп.Лекция учителя с элементами беседы, работа с картой.§2-3, с. 28, 34 - вопросы08.095Славяне в V-VII вв. Религия древних славян1УОНМПервое восточнославянское государство. Славянский вождь Кий. Славяне на берегах реки Волхов. Борьба с аварами и печенегами. Религия восточных славян. Языческие праздники и обряды.Характеристика перемен в жизни славян в VI-VII вв.Определение связи религиозных верований славян и их занятий и общественной жизни.Подготовка тезисов ответа на вопрос о сохранении элементов верований древних славян в современной жизни (суеверия, обычаи, традиции).Работа с картой и документами к параграфу.§4, с. 41, вопросы и задания12.0967Восточно-славянские племена в VIII-IXвв. Появление государства у восточных славян2УОНМНестор «Повесть временных лет». Развитие хозяйства. Развитие городов и торговли. «Путь из варяг в греки». Зарождение признаков государственности. Усложнение структуры общества. Государство Русь на Днепре. Варяги. Дискуссия о происхождении слова «Русь». Приход Рюрика в Новгород. Создание единого государства Русь, его развитие в X в.Характеристика хозяйства и социальных отношений восточных славян VIII-IX вв. Обсуждение вопроса о роли особенностей географического положения территории племенных союзов на темпы развития их хозяйства и уровня общественных отношений.Определение фактов, доказывающих появления государства у восточных славян в изучаемый период.Сравнительная характеристика географического положения и природных условий Киева и Новгорода, определение их влияния на особенности развития этих государственных центров.Схема «Структура общества и восточных славян в VIII-IX вв.», работа с картой и документами к параграфу.§5,612.0919.0989Русь в правление Игоря, Ольги, Святослава2УОНМКняжение Игоря. Полюдье и гибель князя. Правление княгини Ольги. Крещение Ольги. Правление Святослава. Военные походы князя.Характеристика реформы взимания дани.Сравнительная характеристика Игоря, Ольги и Святослава как правителей Древней Руси.Работа с документами к параграфу и картой, составление сравнительной таблицы§719.0922.0910Русь во времена Владимира Святославича1УОНМПервая усобица на Руси. Начало правления Владимира. Создание оборонительной системы на юге. Крещение Руси в годы правления Владимира.Сравнительная характеристика личности и правления Святослава и Владимира.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Русь в годы правления Владимира Святославича».Дискуссия о причинах и значении религиозных реформ Владимира.Подготовка тезисов ответа на вопрос о значении принятия христианства на Руси.Работа с документом к параграфу.§822.0911Обобщение по теме «Предыстория народов Руси. Начало Руси»1УОиСЗОбобщающий тест 26.09Тема 2. Русь в XI-XIIвв. (11ч)12Правление Ярослава МудрогоВторая усобица на Руси.Борьба Ярослава Мудрого за власть.Ярослав Мудрый во главе Руси.Внешняя политика Ярослава Мудрого.Сравнительная характеристика причин, сущности и результатов первой и второй усобиц на Руси.Сравнение личности и деятельности князей Владимира Святославича и Ярослава Мудрого.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Русь Ярослава Мудрого – европейская держава».§926.091314Русское общество в XIв.Государственное управление hp deskjet ink advantage 1015 драйвера скачать.Возникновение феодальной собственности история 10 класс всеобщая история загладин скачать.Феодально-зависимое население.Русское общество: а) города, торговля;б) армия;в) церковь; монастыри.Общественные потрясения.Русская Правда Ярославичей.Сравнительная характеристика управления Руси в IX и в X в.Подготовка развернутого плана ответа о развитии феодальной системы на Руси в изучаемый период.Характеристика русского общества в XI в.Работа с отрывками из Русской Правды по вопросам, данным в параграфе.§10-1103.1003.1015Время новых усобицМеждоусобица сыновей и внуков Ярослава Мудрого.Борьба с половцами и усобица князей.Любечский съезд.Характеристика усобиц второй половины XI в.Обсуждение вопроса о влиянии половцев на жизнь Руси.Дискуссия о характере и значении Любечского съезда в истории Руси.§1206.1016Владимир Мономах – великий киевский князьОбъединенный поход русских войск под руководством Владимира Мономаха против половцев.Восстание 1113 г. в Киеве.Правление Владимира Мономаха.Мстислав Великий. Начало новой усобицы.Сравнительная характеристика личности и правления Владимира Мономаха, Владимира Станиславича и Ярослава Мудрого.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Устав Владимира Вселодовича как дальнейшее развитие Русской Правды в новых исторических условиях».Работа с отрывком из «Поучения Владимира Мономаха своим детям» по вопросам, данным в учебнике.§1306,101718Политическая раздробленность Руси. Развитие основных русских земельПричины распада единого государства.Результат политического дробления Руси.Киевское княжество.Чернигово-Северское княжество.Галицко-Волынское княжество.Новгородская земля.Северо-Восточная Русь в XII-начале XIII в.Определение причин политической раздробленности Руси. Сравнительный анализ причин политической раздробленности Руси и стран Западной Европы.Выявление следствий политической раздробленности Руси, их влияния на развитие страны.Сравнение усобиц периода политической раздробленности и предшествующего периода истории Древней Руси.Работа с картой.Раскрытие особенностей географического положения, природных условий, социальной структуры и системы управления в отдельных землях Руси. Оформление результатов ответа в таблице, составленной учащимися.§14-1610,1010,10192021Культура Руси X-начала XIII в.Условия зарождения культуры Руси.Письменность, грамотность, школы.Летописи.Литература.Архитектура.Живопись, скульптура, музыка.Фольклор.Быт народа.Первый урок – лекция учителя.Второй урок – работа учащихся по группам по тексту учебника (выполнение групповых заданий) с последующим обсуждением итогов. Третий урок - заслушивание и обсуждение докладов учащихся. Заключение учителя по теме.§17-1817,1017,1020,1022Обобщение по теме «Русь в XI-XII вв.»Обощающий тест в формате ЕГЭ20,10Тема 3. Русь в XIII-XV вв. (7 ч)23Начало монголо-татарского вторжения на РусьРождение Монгольской империи.Чингисхан. Завоевания монголов.Трагедия на Калке.Сравнительный анализ процессов рождения Древнерусского и Монгольского государств.Характеристика природных условий жизни монголов в период появления у них государственности.Выявление причин побед монголов в период их завоевательных до прихода на Русь.§1924.1024Монголо-татарское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев. Александр НевскийМонголо-татарское вторжение на Русь.Натиск с северо-запада. Александр Невский.Ордынское владычество на Руси.Восстания на Руси..Характеристика иноземных сил, представлявших опасность для Руси в XIII в.Работа с картой.Определение причин поражения русских княжеств в борьбе с монголо-татарами.Работа с документами к параграфу.Подготовка тезисов к рассказу о полководческом таланте Александра Невского.Дискуссия: «Было ли на Руси монголо-татарское иго?»§2024.1025Хозяйство Руси и положение различных групп общества в XIV-XVвв.Хозяйство Руси в XIV-XV вв.Положение различных групп обществаПодготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Подъем хозяйства Руси в XIV-XV вв.§2131.1026Москва – центр объединения русских земель. Дмитрий ДонскойКняжества Северо-Восточной Руси.Борьба за первенство.Иван Калита.От Калиты до Дмитрия Донского.Начало открытой борьбы против Золотой Орды.Куликовская битва.Митрополит Алексей и Сергей Радонежский.Характеристика причин объединительного процесса русских земель.Дискуссия о закономерности победы Москвы в борьбе за лидерство в объединительном процессе.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Причины победы в Куликовской битве и ее значение в развитии Руси».Сравнительная характеристика личности Сергия Радонежского и митрополита Алексея.§2231.1027Образование единого государства России. Иван IIIНаследники Дмитрия Донского.Феодальная война второй четверти XV в.Иван III. Объединение русских земель вокруг Москвы.Судебник 1497 г.Свержение ига Орды.Войны с Литвой и Ливонским орденом.Начало складывания великорусской народности. Русское многонациональное государство.Работа с картой и документами параграфа.Выявление причин феодальной войны второй четверти XV в. Характеристика ее результатов и их влияния на дальнейшей судьбы страны.Определение признаков централизованного государства на основе анализа развития России в XV в.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Образование единого государства Россия в XV в.».Раскрытие связи содержания Судебника 1497 г. и характера общественных отношений в российском обществе изучаемого периода.§2303.1128Культура и быт XIV-XV вв.Фольклор.Литература. Историческая мысль.Зодчество, живопись.Быт.Защита творческих работ учащихся.Обсуждение следующих вопросов:Связь развития культуры и быта изучаемого периода с важнейшими событиями XIV-XV вв.Преемственность культуры XIV-XV вв. с предшествующим периодом развития культуры Отечества.§2403.1129Обобщение по теме «Русь в XIII-XV вв.»Обобщающий тест в формате ЕГЭ14.11Тема 4. Россия в XVIв. (6 ч)30Реформы Ивана ГрозногоНачало правления Ивана IV.Венчание на царство.Реформы Избранной рады.Россия к середине XVI в.Раскрытие вопроса об укреплении центральной власти во времена Ивана IV.Подготовка схемы «Структура власти при Иване IV».Формулирование тезисов ответа на вопрос: «Личность Ивана IV, ее влияние на политику реформ».Подготовка таблицы «Реформы Ивана IV» (графы: название реформы; ее основные мероприятия; результаты).§2514.1131Внешняя политика Ивана Грозного. Российское многонациональное государствоВосточная политика.Поход Ермака и покорение Сибирского ханства.Ливонская война.Нерусские народы в составе России.Раскрытие связи внутренней и внешней политики на примере России Ивана IV.Подготовка таблицы «Внешняя политика Ивана IV» (графы: цели внешней политики; направления внешней политики; результаты).Выявление причин успехов и неудач внешней политики Ивана IV.§2621.1132В преддверии СмутыНакануне опричнины.Введение опричнины.Опричный террор.Последние годы правления Ивана Грозного.Правление Федора Ивановича.Продолжение раскрытия связи внутренней и внешней политики на примере России Ивана IV.Работа над понятием «опричнина».Подготовка тезисов ответа на вопрос о сущности опричнины (можно ли назвать эту политику реформой?). Работа с документом к параграфу.Выявление сущности и причин несоответствия между реформаторской политикой Ивана IV , направленной на усиление государства и плачевным его состоянием к концу правления царя.§2721.113334Культура и быт конца XV-XVI в.Фольклор.Просвещение.Научные знания элизабет беверли. скачать книги.Литература. Историческая и политическая мысль.Архитектура.Живопись.Прикладное искусство.Быт.Урок 1. Прослушивание и обсуждение докладов учащихся.Урок 2. Работа с текстом учебника и обсуждение вопросов:влияние образование единого государства на развитие культуры конца XV-XVI в.;отражение основных исторических событий изучаемого периода в фольклоре;новое в культуре и быте конца XV-XVI в. по сравнению с предшествующим периодом развития;сущность научных знаний конца XV-XVI в.§28-2924.1124.1135Обобщение по теме «Россия в XVI в.»Обобщающий тест в фомате ЕГЭ28.11Тема 5. Россия в XVIIв. (12 ч)3637Смутное времяБорис Годунов.«Голодные бунты».Первый самозванец.Восстание Болотникова.Второй самозванец.Открытая интервенция Польши и Швеции. Первое ополчение.Второе ополчение. Освобождение России.Конец Смуты.Характеристика сущности Смутного времени. Дискуссия о его закономерности.Определение сущности самозванчества. Выявление причин его появления.Работа над понятиями «гражданская война» и «интервенция» в контексте изучаемых событий.Подготовка тезисов ответа на вопрос о подъеме национального самосознания русского народа и других народов России в начале XVII в.Работа над документом.§30-3128.1105.1238Первые РомановыЦарь Михаил Федорович.Царь Алексей Михайлович.Царская власть.Боярская дума.Земские соборы.Центральное управление.Местное управление.Соборное уложение 1649 г.Характеристика государственного строя России в XVII в.Сравнительный анализ изменений в государственном строе России XVII в. по сравнению с предшествующим периодом истории России.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Укрепление центральной власти в России XVII в.».Дискуссия о возможности характеризовать государственный строй России XVII в. в качестве самодержавного.Работа с документом.§3205.1239«Священство» и «царство»Патриарх Филарет.Церковная реформа.Никон и Аввакум.Падение Никона. Преследование раскольников.Соловецкое восстание.Характеристика роли Русской православной церкви в различных сферах жизни страны в изучаемый период.Сравнительная характеристика личности Никона и Аввакума.Выявление предпосылок проведения церковной реформы.Характеристика сущности церковной реформы, ее сторонников и противников.Работа с документом.§3312.1240Хозяйство и сословияСельское хозяйство.Промышленность, мануфактура.Торговля.Феодалы.Крестьяне и холопы.Посадские люди.Работа с документами.Раскрытие влияния политических процессов в России XVII в. на хозяйство страны.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Новые явления в хозяйственной жизни России в XVII в.».Характеристика мануфактур России изучаемого периода.§3412.1241«Бунташный» векСоляной бунт.Медный бунт.Накануне разинщины.Восстание под предводительством Степана Разина.Обсуждение вопросов:сравнительная характеристика городских и крестьянских восстаний середины и второй половины XVII в.;влияние восстаний середины и второй половины XVII в. на жизнь страны;характеристика состава восставших и их требований.§3515.124243Внешняя политика России в XVII в.Русско-польская (Смоленская) война.Русско-польская война 1654-1687 гг.Русско-турецкая война. Чигиринские походы.«Вечный мир» России с Польшей.Присоединение Сибири. Нерусские народы РоссииХарактеристика задач России во внешней политике после Смутного времени.Показ связи внутренней и внешней политики России в XVII в.Работа с картой и документами к параграфу.Сравнительная характеристика внешней политики времен Ивана IV и периода 30-80-х гг. XVII в.§36-3715.1219.1244Правление Федора Алексеевича и Софьи АлексеевныЦарь Федор Алексеевич.Восстание 1682 г. в Москве.Князь Василий Голицын.«Потехи» Петра.Внешняя политика Софьи.Падение Софьи.Сравнительная характеристика личности и правления Федора Алексеевича и Софьи.Раскрытие причин реформаторской деятельности в допетровское время.§3819.124546Культура и быт XVII в.Обучение грамоте.Школы и академии.Научные знания.Фольклор.Литература.Архитектура.Изобразительное искусство.Быт.Раскрытие связи развития культуры изучаемого периода и событий внутренней и внешней политики.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Новые идеи и стремления XVII в.».Дискуссия о зарубежном влиянии на русскую культуру XVII в.§39-4026.1226.1247Обобщение по теме «Россия в XVII в.»Обобщающий тест в формате ЕГЭ16.01Тема 6. Россия в конце XVII-XVIII вв. (14 +1 ч)48Начало славных дел ПетраПетр и его «кумпания».Потешные игры и серьезные дела.Азовские походы.Великое посольство.Возвращение в Москву.Первые новшества.Характеристика начального этапа правления Петра I, определение целей его политики в это время.Раскрытие необычности преобразований, осуществляемых Петром в это время. Показ взаимосвязи преобразований Петра в начале своего правления с политикой непосредственно предшествовавших ему правителей.§4116.014950Эпоха Петра Великого. Северная война и преобразованияНачало Северной войны.Битва под Нарвой.Новые преобразования и первые победы.Полтавская битва.Новые победы.Прутский поход.Битва у мыса Гангут.Характеристика международной обстановки накануне Северной войны.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Нарва – причины поражения и уроки» и плана «Полтавская битва – генеральное сражение Северной войны».Работа с картой и документами к параграфу.Заполнение таблицы «Ход Северной войны».§42-4319.0119.0151Реформы Петра ВеликогоЭкономическое развитие.Изменения в сословиях.Реформы государственного управления.Работа с документами к параграфу.Определение причин проведения реформ, их направленности и методов проведения.Сравнительная характеристика системы государственного управления, созданной при Петре Великом, от старой.Подготовка схемы «Государственное управление при Петре Великом».§4423.0152Окончание Северной войны. Конец правления Петра ВеликогоКонец Северной войны.Последние заботы Петра Великого.Личность Петра Великого.Завершение заполнения таблицы «Ход Северной войны».Определение причин победы России и итогов Северной войны.Дискуссия о личности Петра Великого, его влиянии на судьбы России.Работа с документом к параграфу и с картой.§4523.0153Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя войнаЕкатерина I и Верховный тайный совет.Императрица Анна Ивановна. Бироновщина.Императрица Елизавета Петровна.Внешняя политика. Семилетняя война.Император Петр III Федорович.Работа с картой и документом к параграфу.Характеристика «эпохи дворцовых переворотов».Определение причин и следствий этих переворотов.Сравнительный анализ политики Петра I и политиков эпохи дворцовых переворотов.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Россия в Семилетней войне».§4654Золотой век Екатерины IIЛичность Екатерины.Власть. Уложенная комиссия.Дальнейшие реформы Екатерины II.Конец эпохи «просвещенного абсолютизма».Сравнительная характеристика политики Екатерины II с политикой Петра Великого и непосредственно предшествовавших Екатерине II политиков.Дискуссия о сущности и роли Уложенной комиссии Екатерины в истории России.Работа с документами к параграфу.Сравнение личности Екатерины и Петра Великого.§475556Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Великие русские полководцы и флотоводцыВойны с Турцией, Речью Посполитой и Швецией. Великие военачальники: П.А. Румянцев, Г.А. Потемкин, А.В. Суворов, Ф.Ф. УшаковХарактеристика целей, направлений и результатов внешней политики России в годы правления Екатерины II.Работа с картой.Прослушивание и обсуждение докладов учащихся, посвященным великим военачальникам России екатерининского времени.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Русская военная школа второй половины XIX в.»§48-4957Русская церковь в XVIII в.Начало синодального периода в Русской православной церкви.Феофан Прокопович.Преследование вольнодумцев, раскольников, сектантов.Решение вопроса о церковном имуществе.Характеристика сущности синодального периода в истории Русской православной церкви.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Русская православная церковь и петровские преобразования».Прослушивание и обсуждение доклада учащегося на тему: «Феофан Прокопович – типичный и нетипичный представитель петровской эпохи».§5058Хозяйственное развитие России в XVIII в. Сословия и социальные группы. Народы РоссииГород и промышленность.Сельское хозяйство.Крестьяне и дворяне.Торговля.Другие народы России в XVIII в.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Успехи развития хозяйства России в XVIII в.».Характеристика развития крепостного права в XVIII в.Определение процессов в хозяйстве России XVIII в., характеризующих начало разложения крепостничества и развитие капитализма.Выявление влияния процессов, характерных для жизни России изучаемого периода, на жизнь нерусских народов страны.§5159От Булавина до ПугачеваАстраханское восстание.Восстание К.А. Булавина.Движение работных людей.Восстание Е.И. Пугачева.Определение общих причин восстаний XVIII в., сходных причин их поражения.Сравнительная характеристика восстаний XVIII в. и народных выступлений XVII в.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Восстание Е.И. Пугачева как наиболее организованное и значительное движение эпохи феодализма в России».§526061Культура, духовная жизнь и быт в XVIII в.Черты развития русской культуры в XVIII в.Просвещение.Наука.Общественно-политическая мысль.Литература.Архитектура.Живопись.Скульптура.Театр.Быт.Урок 1. Прослушивание и обсуждение докладов учащихся по изучаемой теме.Урок 2. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и обсуждение вопросов:лучшие достижения русской культуры XVIII в.;отражение процессов и событий истории России XVIII в. в судьбах крупнейших деятелей культуры изучаемого периода;сравнительная характеристика быта русских людей в XVIII в. с бытом XVII в.§53-5462Обобщение по теме «Россия в конце XVII-XVIIIвв»Обобщающий тест в формате ЕГЭТема 7. Россия в ½ XIXв. (14 ч)63Россия в начале XIX в.Страны и народы.Сословия и классы.Пути сообщения и торговля.Города и промышленность.Политический строй России.Характеристика территории и населения России в начале XIX в. Определение особенностей территории и демографических характеристик России в сравнении с другими странами в изучаемый период.Выделение факторов замедлявших экономическое развитие страны и способствовавших положительным изменениям в экономике.Характеристика сословного строя России.Работа над понятием «самодержавно-бюрократический строй».Работа с документом.§5564Короткое царствование Павла I. Начало царствования Александра IИмператор Павел I.«Дней Александровых прекрасное начало…»Деятельность М.М. СперанскогоПрисоединение Закавказья к России.Работа с документом к параграфу.Характеристика личности Павла I и его политики.Сравнительная характеристика личности Александра I и Павла I.Анализ сущности проекта М.М. Сперанского.§566566Отечественная война 1812 г.Вторжение в Россию наполеоновских войск.Бородинское сражение и московский пожар.Противостояние двух армий. Партизанская война.Отступление Наполеона из Москвы и гибель его армии.Историческое значение победы в Отечественной войне.Заграничный поход русской армии.Работа с картой и документами к параграфу.Дискуссия о стратегии ведения войны, избранной М.Б. Барклаем де Толли.Подготовка рассказа о Бородинском сражении с выделением вопроса об исходе битвы.Выделение причин победы России в войне.Дискуссия о решении продолжения войны с Наполеоном после его изгнания из России.Оценка решений Венского конгресса.§57-5867Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны. Выступление декабристовВопрос об отмене крепостного права.Вопрос о конституции.Военные поселения.Александр I в последние годы царствования.Тайные организации.Смерть Александра I. Междуцарствие.Выявление причинно-следственных связей между событиями 1812 г. и постановкой вопросов об отмене крепостного права и принятии конституции.Сравнительный анализ проектов реформ М.М. Сперанского, Н.Н. Новосильцева – П.А. Вяземского, «Конституции» Н.М. Муравьева и «Русской Правды» П.И. Пестеля.Дискуссия о сущности событий 14 декабря 1825 г. (восстание или акт гражданского неповиновения?).§5968Начало правления Николая IНиколай I и декабристы.Общественные настроения в начале царствования Николая I.Создание третьего отделения, усиление цензуры.Теория «официальной народности».Разрастание бюрократического аппарата. Сущность бюрократического управления.Определение сущности и причин различных взглядов в обществе на декабристов. Работа с документом к параграфу.Сравнительная характеристика личности и взглядов Николая I и Александра I.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Охранительные тенденции и перемены в политике Николая I».Характеристика теории «официальной народности», ее истоков и роли в период правления Николая I.§6069Попытки укрепления империиКодификация законов.Крестьянский вопрос при Николае I.Е.Ф. Канкрин и денежная реформа.Кавказская война.Начало кризиса николаевской империи.Сравнительный анализ проектов перемен в России, подготовленных правительственными чиновниками при Александре I и при Николае I с выделением причин сходства и различий.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Кавказская война».§6170Общественная жизнь России при Николае IКружки 20-30-х гг. XIX в.Славянофилы и западники.Белинский в «Отечественных записках».Споры западников и славянофилов.Кружок Петрашевского.Русский социализм ГерценаСравнительный анализ состава участников, основных идей и представлений о способах достижения целей основных направлений общественных движений в период правления Николая I. Подготовка таблицы на основе проделанной работы.Характеристика факторов, определявших общественные движения изучаемого периода.Сравнение взглядов сторонников идей западников, славянофилов и теории «официальной народности».Характеристика «утопического социализма». Определение его корней в российской действительности изучаемого времени.§6271Крымская войнаВосточный вопрос.Спор из-за палестинских святынь.Начало войны.Слава и горечь Севастополя.Парижский мир.Определение причин Крымской войны.Подготовка таблицы «Основные события Крымской войны».Характеристика действий защитников Севастополя.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Крымская война».Формулирование тезисов по теме: «Причины поражения России в Крымской войне».Работа с документом.§6372Образование и наука в первой половине XIX в.Университеты, гимназии, школы.Русская наука.Русские путешественники.Выявление причин культурного подъема начала XIX в.Раскрытие связи культурного подъема начала XIX в. с предшествующим культурным развитием России.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Политика «просвещенного абсолютизма» в области культуры.§647374Золотой век русской культурыАрхитектура и скульптура.Русская живопись.Театр и музыка.Русская журналистика.Раскрытие связи достижений русской архитектуры, живописи, музыки и театра первой половины XIX в. с историческими событиями того времени.Подготовка мини-сочинения на тему: «Выдающееся архитектурное произведение первой половины XIX в.» (по выбору учащегося).Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Русская журналистика первой половины XIX в.».§65-6675Русская православная церковь в первой половине XIX в.Положение православной церкви в России.Филарет, митрополит московский.Преследование старообрядцев.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Место православной религии и церкви в жизни России первой половины XIX в.».Составление схемы «Структура Русской православной церкви в первой половине XIX в.».Характеристика внутренних противоречий союза церкви и государства.Сравнительный анализ церковной политики Александра I и Николая I.Характеристика положения старообрядцев в изучаемый период.§6776Обобщение по теме: «Россия в первой половине XIX в.»Обобщающий тест в формате ЕГЭТема 8. Россия во 2/2 XIX в. (18 ч)77Накануне отмены крепостного праваИсторическая необходимость отмены крепостного права.«Колокол» и «Современник» накануне крестьянской реформы.Анализ причин отмены крепостного права.Сравнительный анализ точек зрения на освобождение крестьян. Подготовка таблицы, отражающей результаты проведенного анализа.§6878Отмена крепостного права в РоссииПервые шаги на пути к крестьянской реформе.Деятельность редакционных комиссия.Манифест 19 февраля 1861 г.Характеристика этапов разработки крестьянской реформы.Анализ сути и причин противоречий в высших слоях общества, появившихся в ходе подготовки отмены крепостного права.§6979Основные положения реформы 19 февраля 1861 г.Личное освобождение крестьян. Образование сельских обществ. Учреждение мировых посредников.Введение «временнобязанных» отношений.Выкупные сделки и выкупные платежи.Крестьянские волнения.Историческое значение освобождения крестьян.Анализ положений реформы 1861 г. с позиций его соответствия условиям развития капиталистических отношений.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Пережитки старого в реформе 1861 г.».Заполнение таблицы (задание №4 – с. 215).§7080Государственные преобразования 60-70-х гг. XIX в.Земская и городская реформы.Военные реформы.Характеристика реформ 60-70-х гг.Продолжение таблицы по итогам реформ 60-70-х гг. XIX в. (задание №4 – с. 215).§7181Внешняя политика России в 60-70-е гг. XIX в.Международное положения России после Крымской войны.Айгунский и Пекинский договоры с Китаем.Присоединение Средней Азии.Россия и освободительная борьба славянских народов.Характеристика задач внешней политики России во второй половине XIX в.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Основные события внешней политики России во второй половине XIX в. и их влияние на международное положение страны».§7282Русско-турецкая война 1877-1878 гг.Начало военных действия.Контрнаступление турецких войск. Бои на Шипке и под Плевной.Падение Плевны и перелом в ходе войны.Военные действия в Закавказье.Сан-Стефанский мирный договор.Берлинский конгресс.Определение причин и характера войны русско-турецкой 1877-1878 гг.Подготовка таблицы «Ход русско-турецкой войны 1877-1878 гг.».Характеристика итогов русско-турецкой войны 1877-1878 гг.Сравнительный анализ международного положения России после Крымской войны и к 80-м гг. XIX в.».§7383Промышленность и транспорта в пореформенной РоссииПолвека русских железных дорог.Промышленное развитие в 60-70-е гг. XIX в.Промышленный переворот.Города в пореформенной России.Анализ развития промышленности пореформенной России. Выявление ее особенностей.Сравнительная характеристика ступеней развития промышленности России. Сопоставление процессов развития промышленности пореформенной России с аналогичными процессами в странах Западной Европы и США.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Промышленный переворот в России».Перечисление важнейших следствий влияния промышленного развития на жизнь российских городов.§7484Сельское хозяйство после отмены крепостного праваПомещичье хозяйство после реформы 1861 г.Расслоение крестьянства.Крестьянская община.Анализ процесса перестройки помещичьего хозяйства на рыночные отношения в пореформенной России.Сравнительная характеристика двух путей эволюции аграрного строя России.Определение изменений, происшедших в положении и социальном составе крестьян в пореформенной России.§758586Общественное движение 69-70- гг. XIX в. Внутреннее положение России после русско-турецкой войны 1877-1878 гг. XIX в.Движение за конституцию.Радикалы и правительство в 60-е гг.Народничество.Три течения в народничестве.Народнические кружки в начале 70-х гг.Характеристика общественных движений 60-70-х гг. XIX в.Подготовка таблицы «Три течения в народническом движении».Анализ сущности экстремизма в российском обществе изучаемого периода.Сравнительный анализ взглядов членов «Черного передела» и «Народной воли».Работа с документом к параграфу.Дискуссия: «Счастливых реформаторов нет? Судьба Александр II».§76-7787Россия в конце XIX в.Первая всеобщая перепись населения.Русская деревня.Александр III. Контрреформы.Внешняя политика России в конце XIX в.Сравнительный анализ данных о населении России начала XIX в. и данных переписи населения 1897 г.Характеристика личности и деятельности Александра III. Сравнительный анализ деятельности Александра III и Александра II.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Внешняя политика России в конце XIX в.: задачи, направления, результаты».§7888Промышленный подъем 90-х гг. XIX в.Правительственная политика в области промышленности.Промышленный подъем 90-х гг. XIX в.Рабочий класс и рабочее движение.Определение причин промышленного подъема 90-х гг. XIX в.Характеристика взглядов С.Ю. Витте на экономическое развития России.Подготовка таблицы «Положительные и отрицательные стороны промышленного подъема 90х гг. XIX в.».Сравнительный анализ положения рабочего класса и крестьянства России конца XIX в.§7989Россия в первые годы правления Николая IIВступление Николая II на престол.Либеральное движение в конце XIX в.Либеральное народничество.Проникновение в Россию марксизма.Начало революционной деятельности В.И. Ульянова (Ленина).Характеристика личности Николая II.Сравнение взглядов либеральных народников конца XIX в. со взглядами народников предыдущих лет.Анализ сущности марксизма, его сильных и слабых сторон, причин проникновения в Россию.Характеристика взглядов В.И. Ульянова (Ленина) в начальный период его революционной деятельности.§80909192Культура России во второй половине XIX в.Развитие образования.Наука.Русские путешественники.Архитектура периода эклектики.Скульптура.Живопись эпохи передвижников.Драматический театр.Русская музыка.Печать и книгоиздательское дело.Уроки 1-2. Ученическая конференция «Вклад культуры России второй половины XIX в. в мировую и отечественную культуры».Урок 3. Обсуждение изучаемой теме по следующим вопросам:влияние эпохи Великих реформ на развитие культуры России;дискуссия о сущности и причинах сочетания высокое уровня российской науки и низкого образовательного уровня населения страны;новые задачи и новые подходы в архитектуре России второй половины XIX в.;феномен движения передвижников;превращение театра в центр культуры жизни провинции;вопрос о создании национальной русской музыки.§81-8393Русская православная церковь во второй половине XIX в.Церковь и освобождение крестьян.Обер-прокурор К.П. Победоносцев.Старец Амвросий из Оптиной пустыни.Кризис православной церкви в конце XIX в.Характеристика отношения православной церкви к реформам 60-70 гг. XIX в.Анализ взглядов и политики К.П. Победоносцева, его влияния на развитие государства.Подготовка тезисов к ответу на вопрос: «Православная церковь и общество в конце XIX в.».§8494Обобщение по теме «Россия во 2/2 XIX в.»Обобщающий тест в формате ЕГЭРезерв (3 ч)95-97Календарно-тематическое планированиепо курсу «Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIXв.»(В.И. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова)№ урокаТема урокаКол-во часовТип урокаОсновное содержание урокаТребования к уровню подготовки обучающихсяФорма работы, контроляДомашнее заданиеДата проведенияпланфактВведение (2 ч)1Введение. Историческое познание сегодня1УОНМИсторическое познание сегодня. Сущность, формы и функции исторического познания. Предмет исторической науки, особенности исторического факта. Знать особенности истории как науки. Понимать взаимосвязь и особенности истории России и мира. Характеризовать различные виды исторических источников. Уметь их классифицировать. Работа с источником, решение познавательных заданийС. 3-7, вопросы и задания01.092Современные концепции исторического развития1УОНМПонятие «всеобщая история». История в системе гуманитарных наук. Вспомогательные исторические дисциплины. Периодизация истории, историческая хронология.Знать и сопоставлять различные концепции исторического развития. Понимать принципы и способы периодизации всемирной историиРабота с источником, решение познавательных заданийС. 7-13, выучить записи, термины и понятия01.09Раздел 1. Истоки формирования человеческой цивилизации. Первобытность (2 ч)3Предыстория1УОНМПонятия «предыстория человечества» и «первобытное общество». Периодизация первобытности. Проблема происхождения человека: современные дискуссии. Расселение первобытного человека. Появление человека современного типа. Взаимосвязь процессов антропогенеза и социогенезаХарактеризовать человека и человеческое сообщество первобытной эпохи. Работа с источниками§ 115.094Древнейшие формы социальной жизни. Неолитическая революция1УОНМПервичные формы социального объединения. Род и община. Присваивающее и производящее хозяйство. Разделение труда. неолитическая революция. Власть и управление в догосударственный период. Возникновение частной собственности. Духовный мир первобытного человека. Возникновение религии, морали, искусства. Архаический человек и мифологическое сознание. Система ценностей древних людей. Предпосылки перехода к цивилизации. Особенности хозяйственного устройства в эпоху неолита, «престижная экономика». Племя и вождество.Выявлять причины изменений форм социальных связей и их особенности. Выявлять причины, сущность и результаты неолитической революции.решение познавательных заданий§ 115.09Раздел 2. Древний мир (7 ч)Тема 1. Древний Восток (2 ч)5Ближний Восток. 1УОНМДискуссия о происхождении государства и права. Восточная деспотия. Возникновение письменности и накопление знаний. Цивилизации Древнего Востока. Ментальные особенности цивилизаций древностиЗнать и сравнивать точки зрения на происхождение государств аи праваРешение проблемных задач, работа с источниками§ 229.096Индия и Китай в древности1УОНМФормирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизации: общее и особенное в хозяйственной жизни и социальной структуре, социальные нормы и мотивы общественного поведения человека.Анализировать происхождение и развитие индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизацийРешение проблемных задач§ 329.09Тема 2. Мир Античности (4 ч)7Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса1УОНМАнтичные цивилизации Средиземноморья. Специфика географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций. Ментальные особенности античного общества.Определить специфику географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникацийРабота с источниками, картой§ 413.108Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру1УОНМВозникновение и развитие полисной политико-правовой организации и социальной структурыХарактеризовать полисную политико-правовую организациюРешение проблемных задач§ 513.109Древний Рим. От возникновения города до падения республики1УОНМДемократия и тирания. Римская республика и империя. Римское правоСравнивать демократию и тиранию. Характеризовать особенности римского права.Составление схемы. Индивидуальные задания§ 627.1010Древний Рим. Римская республика1УОНМЗарождение иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Распространение христианства. Ранняя христианская церковьВыявлять причины появления и особенности христианстваРабота с источником§ 727.1011Обобщение по теме «Древний мир»1УСиОЗ«Великие переселения народов», войны и нашествия как фактор исторического развития в древнем обществе. Предпосылки возникновения древних империй. Проблема цивилизационного синтеза (эллинистический мир; Рим и варвары)Сравнивать цивилизации Древнего мира, выявляя общее и отличияРешение познавательных заданий, тестирование17.11Раздел 3. Средневековье (7 ч)12Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы1УОНМФормирование средневековой христианской цивилизации. Синтез языческих традиций и христианской культуры в германском и славянском мирах. Возрождение имперской идеи в Западной Европе. Принципы периодизации средневековья. Историческая карта средневекового мира. Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Феномен крестовых походов – столкновение и взаимовлияние цивилизаций. Характер международных отношений в Средние века. Европа и нормандские завоеватели.Определять характерные черты христианской средневековой цивилизации. Сравнивать их с цивилизациями Древнего мира. Выявлять признаки принципы феодальной системы. Характеризовать сословно-корпоративный строй.Работа с картой, схемами, источниками§ 817.1113Расцвет западно-европейского христианского мира1УОНМОсобенности хозяйственной жизни, торговые коммуникации в средневековой Европе. Образование централизованных государств. Складывание европейской правовой традиции. Борьба императорской и папской власти, распространение еретичества. Столетняя война, крестьянские и городские восстания, демографический спад. Культурное наследие средневековья. Изменения в мировоззрении средневекового человека.Выделять причины изменения и особенности западноевропейского христианского мира. Сравнивать европейскую правовую традицию и римское право. Систематизировать и представлять материал, характеризующий развитие культуры в Средние векаРешение проблемных задач, составление таблицы§ 901.1214Византийское Средневековье1УОНМСоциокультурное политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традицииОпределять роль влияния Византии. Различать социокультурное и политическое влияние, мировоззренческие особенности католицизма и православия Выполнение проблемных заданий, работа с картой, заполнение таблицы§ 1001.1215Исламский мир в Средние века1УОНМВозникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Складывание основ системы исламского права. Шариат. Религиозный раскол исламского общества. Сунниты и шииты. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху средневековья. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Изменение политической карты исламского мира. Арабские, монгольские и тюркские завоевания.Анализировать и выделять особенности исламской цивилизации. Работа с картой, источниками§ 1115.1216Индия, Китай, Япония в Средние века1УОНМТрадиционное аграрное общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Цивилизация Востока в эпоху СредневековьяСопоставлять традиционные общества на Западе и Востоке. Выявлять причины отличийРешение познавательных заданий, работа с картой, источникам觧 12-1315.121718Обобщение по теме «Средневековье»2УОиСЗДискуссия об уникальности европейской средневековой цивилизации. Динамика развития европейского обществаВыявлять характерные черты, сравнивать между собой и с древними цивилизациями цивилизации средневековьяРешение индивидуальных проблемных заданий, тестирование29.1229.12Раздел 4. Возрождение (2 ч)1920Возрождение как культурно-историческая эпоха1УОНМ Возрождение как эпоха коренного историко-культурного перелома, новый период развития Средневековья. Предпосылки Возрождения. Исторический фон культуры. Симбиоз античности и христианской традиции в памятниках эпохи Возрождения. Гуманизм как идейная основа Возрождения. Гуманистическая культурная среда. Социально-политическая мысль в эпоху Возрождения. Философия природы и рождение науки. Искусство Возрождения.Выявлять предпосылки Возрождения в античной и средневековой культуре. Систематизировать и представлять материал, характеризующий эпоху ВозрожденияСоставление таблицу, работа с источником и иллюстративным материалом. Сообщения, доклады, презентации§ 14Раздел 5. Новое время (18 ч)Тема 1. Экономика и общество (5 ч)21Возникновение мирового рынка1УОНММодернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Понятие «Новое время». Принципы периодизации Нового времени. Дискуссия об исторической природе процесса модернизации. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Влияние великих географических открытий на развитие европейского общества.Знать принципы периодизации истории. Выявлять причины и признаки модернизации. сопоставлять причины и результаты Великих географических открытий. Характеризовать изменения пространственного восприятия мираРабота с источниками, схемами, диаграммами§ 1522Общество и экономика «старого порядка»1УОНМТорговый и мануфактурный капитализм. Эпоха меркантилизма. социально-психологические, экономические и техногенные факторы развертывания процесса модернизацииВыявлять основные признаки торгового и мануфактурного капитализмаРабота с источником, анализ, выводы, аргументация§ 1623Промышленная революция 1УОНМТехнический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Внутренняя колонизация.Определять значение технического прогресса, причины и последствия циклического характера развития рыночной экономикиРабота с таблицами, схемами§ 1724Индустриальное общество1УОНМКлассовая социальная структура общества в XIXв. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. Изменение среды обитания человека. Урбанизация. Городской и сельский образы жизни. Проблема бедности и богатства в индустриальном обществе. Изменение характера демографических процессов.Называть причины и результат эволюции социальных групп в индустриальном обществе. Характеризовать социальную структуру общества в XIX в. Работа с источниками§ 1825Обобщение по теме «Экономика и общество»1УОиСЗХарактеристика изменений в обществе и экономике европейских странТестирование, решение проблемных заданийТема 2. Духовная жизнь общества (4 ч)26Религия и церковь в начале Нового времени1УОНМНовации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Влияние Контрреформации на общественную жизнь Европы. Религиозные войны и конфессиональный раскол европейского обществаВыявлять причины и последствия Реформации и Контрреформации. Сравнивать изменения в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Реформации со средневековьемРешение познавательных заданий§ 1927Наука и общественно-политическая мысльМировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв.Сопоставлять мировосприятия человека традиционного и индустриального обществ. Характеризовать особенности классической научной картины мира в XVII-XIXвв.Составление таблицы§ 2028Художественная культура1УОНМКультурное и философское наследие Нового времениСистематизировать и представлять материал, характеризующий культурное и философское наследие Нового времениПрезентации учащихся § 2129Обобщение по теме «Духовная жизнь общества»1УОиСЗТестирование Тема 3. Политические отношения (5 ч)30Государство на Западе и Востоке1УОНМОт сословно-представительных монархий к абсолютизму - эволюция европейской государственности. Возникновение теории естественного права и концепции государственного суверенитета. Кризис сословного мышления. Формы абсолютизма. Складывание романо-германской и англо-саксонской правовых семей.Определять взаимосвязь социально-экономических и социально-политических изменений, их причины и последствия. Характеризовать теорию естественного права и концепцию государственного суверенитетаРешение проблемных индивидуальных заданий§ 223132Политические революции XVII-XVIIIвв.2УОНМБуржуазные революции XVII-XIXвв.: исторические предпосылки, значение. Идеология социальных и политических движений. Формирование основ гражданского, национального самосознанияХарактеризовать исторические предпосылки, значение революций XVII-XIXвв. Анализировать идеологии социальных и политических движений.Составление сравнительной таблицы§ 23-2433Становление либеральной демократии1УОНМСтановление гражданского общества. Философско-мировоззренческие основы идеологии просвещения. Возникновение классических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь стран Европы. Конституционализм. Рабочее революционное движениеЗнать признаки гражданского общества. Характеризовать идеологию Просвещения. Характеризовать и сравнивать идеологические течения.Составление сравнительной таблицы, работа со схемами, источниками§ 2534Обобщение по теме «Политические отношения»1УОиСЗТестирование Тема 4. Международные отношения (4 ч)35Встреча миров: Запад и Восток в Новое время1УОНМОсобенности динамики развития стран «Старого капитализма». Предпосылки ускоренной модернизации в странах «второго эшелона». Влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока. «Периферия» евро-атлантического мира. Экономическое развитие и общественные движения в колониальных и зависимых странахВыявлять последствия влияния европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока. сопоставлять темпы развития стран «старого» и «нового» капитализмаЗадания проблемного характера§ 263637«Европейское равновесие». XVII-XVIIIвв.Конфликты и противоречия. XIXв.1УОНМЭволюция системы международных отношений в конце XV- середине XIX вв. Венская система. Изменение характера внешней политики в эпоху Нового времени. Зарождение международного права. Политика «баланса сил». Первый опыт «коллективной дипломатии». Роль геополитических факторов в международных отношениях нового времени. Колониальный раздел мираЗнать особенности системы международных отношений в конце XV- середине XIX вв. и сравнивать их с характером международных отношений в Средние века. Определять последствия решений Венского конгрессаРабота с картой, источниками§ 27-2838Обобщение по теме «Международные отношения»1УОиСЗЗнать основные факты, явления и понятия, характеризующие эпоху Нового времени. систематизировать знания об основных исторических процессах. Понимать обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения.Тестирование 39Основные итоги всеобщей истории к концу XIXв.1УКЗДискуссия о различных моделях перехода от традиционного к индустриальному обществу («эшелонах модернизации»)Конференция

Нашлось

62622 статьи по запросу «скачать всеобщая история 10 класс уколова ревякин»

скачать всеобщая история 10 класс уколова ревякин
21.01.2017 13:26:34

Всеобщая история: с древнейших времен до конца XIX века. 10 ...

Скачать: Всеобщая история: с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. Уколова В.И., Ревякин А.В., под ред. Чубарьяна А.О. (pdf)

скачать всеобщая история 10 класс уколова ревякин
24.01.2017 13:26:34

10-11 класс | Скачать учебник за 1 минуту | ВКонтакте

31 янв 2013 ... Скачать учебник 2013 года: http://rusfolder.com/38300271 54 Мб, формат .pdf 11 класс. Русский .... 10 класс Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. О. В. Волобуев, М. ... Уколова В.И. Ревякин А.В.

скачать всеобщая история 10 класс уколова ревякин
26.01.2017 12:26:34

История. 10 класс (М. Л. Несмелова, В. И. Уколова, А. В. Ревякин)

10 класс : пособие для учителей общеобразо- ... А. В. Ревякина «История. Всеобщая история. 10 ... учебный процесс на основе учебника В. И. Уколовой,.

скачать всеобщая история 10 класс уколова ревякин
22.01.2017 12:26:34

всеобщая история. 10кл. уколова, ревякин 2012 -367с

20 фев 2014 ... Все учебники и ГДЗ, средней школы онлайн на сайте http://bookgdz.ru/ всеобщая история. 10кл. уколова, ревякин 2012. ... 53,917 views. Share; Like; Download ... 10 vi k. YchebnikRU1 · 10 класс история Возрождение.

скачать всеобщая история 10 класс уколова ревякин
23.01.2017 13:26:34

Книга "Всеобщая история. 10 класс. Поурочные разработки ...

Книга: Всеобщая история. 10 класс. Поурочные разработки. Автор: Уколова, Ревякин, Несмелова. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. Купить ...

скачать всеобщая история 10 класс уколова ревякин
21.01.2017 12:26:34

учебники 10 класс, читать онлайн, скачать бесплатно

Всеобщая история 10 класс Уколова. Всеобщая история: с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. Уколова В.И., Ревякин А.В., под ред.

скачать всеобщая история 10 класс уколова ревякин
25.01.2017 13:26:34

Уколова В.И., Ревякин А.В. Всеобщая История: с древнейших ...

22 апр 2013 ... Уколова В.И., Ревякин А.В. Всеобщая История: с древнейших ... 10 класс. ... 21:21; Отредактирован 23.04.13 10:26; Скачан 61 пользователем ... Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт ...

скачать всеобщая история 10 класс уколова ревякин
26.01.2017 12:26:34

История. Обществознание. 10-11 классы. Программы ...

Скачать бесплатно без регистрации книгу онлайн в электронном виде на сайте ... Базовый уровень; Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX в., 10 класс (В.И. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова). Базовый и ...

Статус Гост Р 55455-2013 Косынка Паук Солитёр Скачать Крючок Для Начинающих Схемы Зульфия Минхажева Песни Скачать Игорь Миркурбанов Песни Скачать Игры Для Playstation Скачать Звонок Айфона Скачать Музыку Игра Сибирия Скачать Торрент Драйвер Xerox Workcentre 3045ni Драйвер Сан Франциско Машины Договор Цессии Скачать Образец Довлатов Сергей Скачать Epub Драйвер Игра Торрент Скачать Драйвера Lenovo Z570 Скачать Доверенность Для Мфц Образец Гост Трубы Пвх Канализационные Гептрал В Ампулах Инструкция Газманов Олег Скачать Музыку Гончарова Дорога Домой Скачать Гонка Скачать Через Торрент Скачать Евро Трек Симулятор 2 1.16.2 Скачать Торрент Гост Труба Сталь Нержавеющая Скачать Игру City Car Driving 1.4.0 Через Торрент Скачать Игру Торрент Valiant Hearts The Great War Геометрия 9 Мерзляк Решебник